Персональный форум журналистов Южно-Уральского Государственного Университета

Журналисты ЮУрГУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Журналистика в интернете

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением Интернета.

Специфика Интернета позволила организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию без специального развёртывания особой технической инфраструктуры. Таким образом, почти любой желающий получил возможность создавать средства массовой информации.

Интернет-издания могут иметь официальный статус СМИ, могут не иметь его. Работающий на интернет-издание журналист (интернет-журналист), как правило, не сталкивается со многими атрибутами традиционной журналистики — специализированной аппаратурой для телесъёмки и звукозаписи, полиграфией.

Важным является правовой аспект деятельности журналиста в интернете. Фактически, журналист несёт ответственность за опубликованную информацию, но на практике это не всегда так.

В начале XXI века стала развиваться и завоёвывать популярность блогосфера; общественность, пресса и научные круги задались вопросом, могут ли блоги вытеснить т. н. «традиционные СМИ». К настоящему времени многие приходят к выводу, что профессиональная журналистика и блогосфера (которую иногда называют «любительской» или «гражданской» журналистикой) дополняют друг друга, так как преимущества одной восполняют недостатки другой, и наоборот.[1][2]

Возможно, блог можно расценить как очередную ступень в эволюции журналистики, одними из признаков которой являются децентрализация СМИ, стремление к интерактивности, переход от монолога к диалогу и т. д. В этом ключе понимания эволюции журналистики одной из следующих ступеней стала идея Web 2.0 и подкасты

Стилистика «гражданской журналистики» часто напоминает гонзо-журналистику.

ru.wikipedia.org

Попытаемся в этой теме понять, что такое интернет журналистика?
Считаю ее до конца не расскрытой и не изученной. Общаемся, делимся информацией.

0

2

Прежде всего, хочется расскрыть типологические особенности интернет изданий. Тема глобальная, достаточно тяжелая для изучения. Конечно, нужны специалисты для ее расскрытия. Может кто и поможет.
Материалы в сети есть, но их так мало, большинство информации устарело.
Поделюсь некоторыми ссылками:

Интернет-СМИ Пермского края:
типология и описание

http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_3/ … rmnet.html

Сетевые СМИ - основные группы, виды и формы их функционирования

http://www.relga.rsu.ru/n35/net35.htm

В этих же материалах есть ссылки на другие источники. По мере нахождения, буду еще добавлять ссылки на источники информации.

Отредактировано student (2009-04-17 13:25:06)

0

3

http://revolution.allbest.ru/journalism/000009374.html   Становление современной отечественной системы печати и типологических характеристик изданий

а вот отрывок из работы

Интернет и СМИ. В России пока относительно мало подключений к Интернету, но его влияние на деятельность средств массовой информации уже весьма велико. Интернет позволил многим российским газетам, радиостанциям, телевизионным каналам приобрести доступ к широкой аудитории. В качестве примера можно сослаться на владимирскую газету «Молва», имеющую тираж всего 8 тыс. экз., которая представлена электронной версией в Интернете и благодаря этому стала и общероссийской и, может быть, даже в каком-то смысле глобальной, международной газетой, которую читают в 35 странах мира. Ресурсы Интернета — открытое информационное пространство. Интернет заставляет пересмотреть отношение редакций к рекламе. Та же газета «Молва» имеет во Владимире магазин, где продаются картины местных художников, а в Интернете расположила на своем сайте репродукции этих картин, которые затем продаются виртуальным посетителям данного сайта. И этот бизнес развивается достаточно успешно. Таким образом, Интернет дает новые возможности газетам, выводя их за пределы только местных интересов.
Значительную роль в российском информационном пространстве играют не только электронные версии газет, но и издания, которые существуют только в Интернете, как, к примеру, Gazeta.ru, имеющая широкую аудиторию в России и за ее пределами.

0

4

Интернет издания по типологическим признакм, если я не ошибаюсь делят на региональные, общероссийске. В типолгические признаки входят: дизайн, графическое оформление, жанры, тематика.
Новости в интернете должны быть краткими, не более 500-1200 символов.

0

5

Del написал(а):

В России пока относительно мало подключений к Интернету, но его влияние на деятельность средств массовой информации уже весьма велико.

на сегодня информация устарела...
Сейчас каждому доступен выход в глобальную сеть, особенно популярны и относительно дешевы стали выделенные сети (безлимитный интернет).
Поэтому инетернет журналистика набирает свои обороты и популярность с еще более быстрыми темпама!

0